Тепловое состояние двигателя
|
Двигатель прогрет
|
|
1
|
2
|
3
|
Характер стука
|
Глухой, низкого тона стук, возникающий с увеличением оборотов двигателя
|
«Бубнящий» неритмичный стук, степень интенсивности которого меняется при включении и выключении сцепления
|
Ритмичный, средний или резкого гона стук. Чтобы избавиться от него, следует снять высоковольтный провод со свечи, вставить в наконечник запасную свечу, корпус которой должен быть надежно соединен с корпусом двигателя
|
Место возникновения стука
|
Нижняя часть картера
|
Вблизи разъема картера в зоне расположения коленчатого вала
|
В зоне нижнего положения шатунной шейки коленчатого вала
|
Причина возникновения стука
|
Износ коренных подшипников коленчатого вала
|
Износ передней или задней шайбы упорного подшипника коленвала
|
Износ шатунных подшипников коленчатого вала
|
Режим работы двигателя
|
Резкое повышение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала
|
Увеличение или снижение оборотов коленчатого вала двигателя
|
Холостой ход двигателя или резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала
|
Способ устранения дефекта
|
Прошлифовать шейки коленвала под ремонтный размер и заменить вкладыши
|
Заменить изношенные опорные шайбы шайбами ремонтного размера
|
Снять головку блока и поддон и заменить вкладыши
|
Возможные последствия эксплуатации двигателя с неустраненным стуком
|
Снижение давления масла
|
Осевое перемещение коленчатого вала быстро изнашивает упорные шайбы. Сильный стук не допускается
|
Полное разрушение антифрикционного слоя вкладышей. Снижение давления масла
|
Продолжение таблицы
Тепловое состояние двигателя
|
Двигатель прогрет
|
|
4
|
5
|
Характер стука
|
Отчетливый звонкий стук, сила которого уменьшается по мере прогрева двигателя
|
Отчетливый стук переменного тона
|
Место возникновения стука
|
Клапанная крышка или боковая поверхность головки блока цилиндров
|
Стенки крышки в местах расположения опорных шеек-втулок (подшипников) распределительного вала
|
Причина возникновения стука
|
Увеличение тепловых зазоров в клапанном механизме
|
Износ опорных шеек-втулок распределительного вала
|
Режим работы двигателя
|
Любой режим (стук особенно слышен на малой частоте вращения коленчатого вала)
|
Резкое изменение частоты вращения коленчатого вала
|
Способ устранения дефекта
|
Проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов
|
Заменить опорные шейки-втулки распределительного вала ремонтными. Заменить распредвал
|
Возможные последствия эксплуатации двигателя с неустранимым стуком
|
Износ торцов стержней клапанов. Сокращение времени нахождения клапанов в открытом положении
|
Усиленный износ опорных шеек-втулок распредвала. Снижение давления масла в двигателе
|
Продолжение таблицы
Тепловое состояние двигателя
|
Двигатель холодный
|
|
6
|
7
|
8
|
Характер стука
|
Низкий металлический звук чистого тона, похожий на звон. Появляется после запуска двигателя, а потом ослабевает
|
Глухой хлопающий стук, исчезающий при прогреве
|
Звонкий металлический стук (ритмичный высокого тона)
|
Место возникновения стука
|
Крышка распределительных шестерен
|
Средняя часть двигателя в районе цилиндров
|
На уровне ВМТ
|
Причина возникновения стука
|
Износ шестерни распредели тельного вала
|
Износ поршней или стенок гильз
|
Износ поршневого пальца пли отверстия под него в бобышке
|
Режим работы двигателя
|
Малая частота вращения коленчатого вала
|
Малая частота вращения коленчатого вала с переходом па среднюю
|
Любой режим
|
Способ устранения дефекта
|
Заменить пластмассовую шестерню на распределительном валу
|
Заменить поршни и кольца. Заменить гильзы или расточить прежние до ремонтного размера
|
Заменить изношенные детали
|
Возможные последствия эксплуатации двигателя с неустраненным стуком
|
Разрушение зубьев шестерни и отказ двигателя в работе
|
Понижение компрессии в цилиндрах. Увеличение дымления в выхлопе двигателя
|
Слабый стук не опасен
|
Продолжение таблицы
Тепловое состояние двигателя
|
Двигатель перегрет
|
|
9
|
10
|
Характер стука
|
Металлическое звяканье при ускорении или движении на подъем
|
Стуки,
сопровождающие снижение мощности двигателя
|
Место возникновения стука
|
Поверхность деталей кривошипно-шатунного механизма
|
Зона двигателя
|
Причина возникновения стука
|
Детонация в двигателе
|
Самовоспламенение (без искры свечи) рабочей смеси (калильное зажигание)
|
Режим работы двигателя
|
Пониженная частота вращения коленчатого вала
|
Кратковременная работа двигателя после выключения зажигания
|
Способ устранения дефекта
|
Отрегулировать момент зажигания. Сменить бензин. Почистить камеру сгорания
|
Заменить свечи более «холодными», имеющими короткий путь отвода тепла
|
Возможные последствия эксплуатации двигателя с неустраненным стуком
|
Длительная работа двигателя при этих звуках недопустима
|
Выход из строя поршней, клапанов, свечей зажигания
|