Амортизаторные жидкости Жидкости для гидравлических систем Пусковые жидкости это
Амортизационные жидкости
Гидравлические жидкости википедия
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 23.2.12 16:45]

 

3.2.1. Тормозные жидкости

Тормозные жидкости (жидкости для гидравлического привода тормозного механизма) служат в качестве рабочего элемента для передачи усилия от педали тормозного механизма до колодок.

К тормозным жидкостям предъявляются следующие требования:

— не должны вызывать коррозии металлических деталей, набухания и разрушения резины;

— должны обладать хорошими вязкостно-температурными и смазывающими свойствами;

— иметь высокую температуру кипения;

— быть стабильными (не расслаиваться и не выделять осадки, не вспениваться).

Тормозные жидкости производят на касторовой и гликолевой основе, их свойства улучшают присадками.

Тормозные жидкости на касторовой основе представляют собой растворы спиртов и касторового масла. Они имеют хорошие смазывающие свойства и не вызывают набухания и разрушения резиновых деталей.

Тормозные жидкости на касторовой основе

БСК — 50 % бутилового спирта и 50 % касторового масла.

ЭСК — 40 % этилового спирта и 60 % касторового масла.

АСК — 60 % изоамилового спирта и 40 % касторового масла.

Жидкости марок БСК, ЭСК, АСК рекомендуется применять при температуре не ниже —20 °С, так как при более низких температурах происходит расслоение спирта и касторового масла. Их температура кипения 115 °С, цвет от красного до оранжевого.

Тормозные жидкости на гликолевой основе

ГТЖ-22М — смесь гликолей с противокоррозионной присадкой, имеет хорошие низкотемпературные свойства, легко смешивается с водой и при обводнении не теряет работоспособности, однако обладает недостаточными смазывающими свойствами; температура кипения не ниже 190 °С; работоспособна до температуры —50 °С; имеет зеленый цвет, прозрачная.

Тормозные жидкости с аналогичными свойствами — «Томь» и «Роса», их температуры кипения 220 и 260 °С соответственно, имеют светло-желтый цвет.

Тормозная жидкость «Нева» имеет температуру кипения 190 °С, работоспособна до температуры —50 °С, цвет — желтый.

Все тормозные жидкости гигроскопичны. В процессе эксплуатации из-за колебаний температуры в тормозную систему проникает влага через резиновые уплотнители, в результате снижается температура кипения тормозной жидкости. Для тормозной жидкости «Нева» температура кипения становится критической примерно через год, для тормозной жидкости «Томь» — примерно через два года, а для тормозной жидкости «Роса» — через три года. Снижение температуры кипения при интенсивном пользовании тормозными механизмами приводит к образованию паровых пробок в тормозной системе и ее отказу. Регулярная замена тормозной жидкости является гарантией работоспособности тормозной системы.

Гликолевые тормозные жидкости ядовиты и при работе с ними нужно соблюдать такие же меры предосторожности, как и при работе с низкозамерзающей жидкостью.

Нельзя смешивать между собой спиртокасторовые и этилен-гликолевые тормозные жидкости, так как они полностью теряют свои качества и становятся непригодны к работе.

3.2.2. Амортизаторные жидкости

Амортизаторные жидкости представляют собой маловязкие масла, которыми заполняют гидравлические амортизаторы. Они должны обладать хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, иметь низкую температуру застывания и достаточную вязкость при температуре до 100 °С, стабильность, обеспечивающую сменную работу до 100 тыс. км пробега автомобиля.

Основным показателем для амортизаторных жидкостей является вязкость. Большинство рабочих жидкостей, применяемых в телескопических амортизаторах, имеют следующие значения вязкости: при температуре 20 °С — 30—60 мм2/с; 50 °С — 10—16 мм2/с; 100 °С — 3,5—6,0 мм2/с. Высокие требования предъявляются к вязкости амортизаторной жидкости при отрицательных температурах. Так, при температуре —20 °С вязкость не должна превышать 800 мм2/с. При более высокой вязкости работа амортизатора резко ухудшается и происходит блокировка подвески. Уже при температуре —30 °С вязкость товарных амортизаторных жидкостей превышает 2000 мм2/с, а при —40 °С достигает 5000—10 000 мм2/с. При таких температурах обеспечить требуемую вязкость могут амортизаторные жидкости на синтетической основе.

Выпускаются амортизаторные жидкости марок АЖ-12Т и МГП-10.

Амортизационная жидкость АЖ-12Т — прозрачная, цвет от светло-желтого до светло-коричневого, является смесью маловязкого минерального масла и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками, температура застывания —52 °С.

Амортизационная жидкость МГП-10 — прозрачная, цвет от светло-желтого до светло-коричневого, является смесью трансформаторного масла и полисилоксановой жидкости с добавлением животного жира, антиокислительной и противопенной присадок, температура застывания не выше —40 °С. МГП-10, применяемая уже длительное время в амортизаторах легковых автомобилей классических моделей, не обеспечивает достаточной износостойкости телескопических стоек переднеприводных моделей. Поэтому на смену ей была разработана амортизаторная жидкость МГП-12 с улучшенными смазывающими свойствами.

В состав амортизаторных жидкостей вводят различные добавки против окисления, вспенивания, повышения смазывающих свойств и температуры застывания.

Простейшими заменителями амортизаторных жидкостей могут служить индустриальное, турбинное и трансформаторные масла, а также их смеси, однако при понижении температуры у них значительно возрастает вязкость, что приводит к жесткой работе амортизатора.

3.3. Пусковые жидкости

В условиях низких температур при отсутствии пускового подогревателя на двигателе для облегчения пуска холодного двигателя могут применяться пусковые жидкости, которые обеспечивают холодный пуск двигателя с последующим переходом его работы на штатное топливо.

Отечественной промышленностью выпускаются следующие пусковые жидкости:

Арктика — для карбюраторных двигателей;

Холод Д-40, жидкость НАМИ и диэтиловый эфир — для дизелей.

Диэтиловый эфир является обязательным компонентом всех пусковых жидкостей. Кроме него для снижения износа в состав пусковых жидкостей вводят присадки с маслами, а также компоненты, способность воспламеняться которых находится между эфиром и топливом.

Пусковые жидкости Арктика, НАМИ и Холод Д-40 впрыскиваются во впускной трубопровод или камеру сгорания с помощью специального приспособления, для этого они выпускаются в запаянных ампулах. Пять—восемь капель диэтилового эфира подается во впускной трубопровод при снятом воздушном фильтре в момент проворачивания коленчатого вала.

3.4. Стеклоомывающие жидкости

В качестве стеклоомывающей жидкости обычно используют воду. Однако вода замерзает при температуре окружающей среды ниже нуля и не поступает к форсункам системы омывания. Вторым недостатком воды является то, что она в силу высокого поверхностного натяжения плохо смачивает стекло и в виде капель стекает с него. Для устранения этих недостатков производят специальные стеклоомывающие жидкости, которые представляют собой смеси воды, спирта и моющего вещества. В качестве спиртов за рубежом используют этанол, метанол и изопропанол. В России выпускают жидкости только с изопропанолом. Производители выпускают, как правило, концентраты (60—80 % спирта), которые разбавляются водой в два—четыре раза. Оптимальной концентрацией можно считать 10—29 % спирта (в зависимости от температуры окружающей среды), что обеспечивает нормальную подачу жидкости к форсункам и хорошую растекаемость по стеклу.

3.5. Моющие средства

Для удаления различных технических загрязнений в системах, узлах и механизмах применяют моющие средства. Эти средства могут быть однокомпонентными и многокомпонентными.

Для очистки двигателя при смене масла применяют промывочное масло ВНИИ НП-ФД. При отсутствии специального масла работающий на холостом ходу двигатель промывают маслом с низкой вязкостью типа МГ-22А (АУ) или индустриального, либо смесью из 10 % дизельного топлива и моторного масла. Масляный радиатор промывают смесью из 75 % бензина и 25 % ацетона.

Топливный бак автомобиля промывают сильной струей воды, затем бензином, взбалтывая, а после продолжительной эксплуатации — ацетоном и горячей водой.

Детали карбюратора промывают, погружая на 20—30 мин в ацетон.

Существуют и специальные моющие средства, такие, как ТМС-31, Вертолин-74, которые используют для межоперационной очистки металлических деталей от маслообразных загрязнений.

МС-4, МС-6 и Нефос — серия лабомидов, применяется для очистки деталей при ремонте автомобилей от асфальтосмолистых и маслогрязевых отложений.

Средство «Анкрас» очищает детали камеры сгорания от нагара.

В настоящее время автохимия предлагает потребителям широкий ассортимент современных моющих средств различного направления.

Контрольные вопросы

1. Какие требования предъявляются к тормозным жидкостям?

2. Назовите марки тормозных жидкостей. Что является их основой?

3. Назовите марки амортизаторных и пусковых жидкостей.

Автор: В. А. СТУКАНОВ
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Пусковые жидкости Амортизаторные жидкости Амортизаторные жидкости
Жидкости для гидравлических систем автомобиля Марки амортизаторных жидкостей Тормозные и амортизационные жидкости
Гидравлические жидкости википедия Пусковые жидкости Пусковые жидкости
Амортизаторные жидкости Амортизаторные жидкости Жидкости для гидравлических систем автомобиля

Введите символы: *
Марки амортизаторных жидкостей
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru